/-Травма в плане морали…- Грендель задумчиво склонила голову в бок, - Пффф, не знаю. Не мне судить.
Далее последовала тирада о людях. Люди… О них столько всего сказано, что уже язык отсох высказывать свое мнение насчет этих двуногих созданий.
-Это как со смыслом жизни, прости меня за это сравнение. - лошадь продолжила свою мысль вслух, -Есть много версий, у каждого своя… Прости за пафос,
В глазах загорелся огонек.
-Да, люди могут причинять боль, дарить радость и еще много чего. Для этого он и приручил лошадь. Для этого мы пошли за ними, когда они, поставив копье позади себя, протянули яблоко, как знак мира. Лошади сделали свой выбор – пойти за людьми. Раньше, много лет в их разум и не проникала мысль не подчиниться. Это сейчас пошли конюшни, где каждая вторая лошадь хочет сбежать. Но и человек не идеален. И его разум со временем помутился. Фух, в общем, все мы – хороши.
Грендель долго смотрела куда-то сквозь, ее речь, как музыка, звенела в ее ушах. Но затем взгляд лошади снова обрел какой-то смысл, пусть даже испуг. Серая покосилась на собеседницу.
-Черт, я сказала это вслух? – взвизгнула она. – Если что, извини. Порой задумываюсь, и слова не держатся в голове.
-Кажется, кто-то не контролирует свою философию…- издевательски пропел разум. Лошадь подошла поближе к ограде, немного облокотившись на нее. Воздух был очень сухой и каждый вздох резал ноздри. Можно было опустить храп в воду и не дышать, что бы вода промочила нос. Но, опыт подсказывал уже пожившей Грендель, что через пару минут вода исчезнет и опять нагрянет сухость. Фу, пыль.… Хоть противогаз надевай. Мимо Раф пробежал какой-то конек, вспыливший и так сухую землю. Вся пшеничная грива лошади была в грязно-желтой, может, даже желчной пыли – вот такой противный цвет был у земли. Лошадь нервно замотала головой – настолько ей осточертела эта жара. Даже трава, прежде радовавшая глаз своей зеленью, теперь была насквозь пощипанной, высохшей и напоминала по цвету старинный пергамент, на который пролили кофе.
Это все напомнило Грендель те скачки в Сирии – трава была точно такая же, сухая и безжизненная. Дорога, по которой ехала перевозка, была такой широкой.… И чистейшее небо, которое не хотело ограничиваться рамой окна в деннике, было таким бесконечным, что хотелось высунуть туда голову, что бы до вечера искать конец этого небосвода. Тогдашняя владелица - тогда еще не Грендель, а Рафаиль Гидры – дочь кубинского табачного плантатора, привезла свою лошадь за неделю до скачек. Пожалуй, это была единственная владелица в памяти Грендель, которая знала, что лошадка у нее – не подарок. Девушка, которую можно было уже назвать женщиной, не лезла к Грендель без причины и вообще старалась обеспечить своей орловке как можно больше свободы. Предоставить лошадь самой себе, так сказать. Грендель была довольна. Правда, в силу молодости немного дурная была, чего уж врать.
Конюх решил, что не стоит держать чистокровку в стойле, где собаки уже с выпущенными языками лежат. Вот и взял он красивый узорчатый повод и вывел лошадь погулять. Самой Рафаиль совсем не хотелось никуда идти, и в силу своей упертости она убеждала себя, что, мол, тут не так уж и душно… но в конце-концов вышла, и здравый смысл победил.
Тем жарким днем все лошади стояли рядом с поилкой и никуда от нее не отходили. Работники той конюшни успевали только ее наполнять. Молодая Раф взглянула на сухую, почти мертвую траву и ошалело посмотрела на местных восточных лошадей:
- Что у вас тут с травой творится? Чем же вы питаетесь?!
Скаковая лошадь привыкла к своей комфортной жизни на изумрудных лугах, питью из чистых ручьев и запаху хвои в прохладном ветре. Но здесь было сухо, грязно, пыльно, и сено не нужно было заготавливать – нужно было просто срезать траву и положить в кормушку. Кони громко заржали и после приступа лошадиного смеха радостно указали на какие-то смеси неясного цвета в яслях поодаль.
Как давно это было… Год 2007ой или восьмой….дай бог памяти… – подумала Грендель, вернувшись к настоящему. Казалось, ее воспоминание длилось вечность, но нет – всего каких-то пять жалких секунд.
Отредактировано Грендель (2010-07-21 13:37:52)